Задать свой вопрос юристу по защите прав потребителей

                                                                                   Вы можете здесь.

 Как решается вопрос о компенсации потребителю морального вреда? Как предусматривает п. 45 ст. 34 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы, подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

 

 Задать свой вопрос юристу по защите прав потребителей

                                                                                   Вы можете здесь.

 В каких случаях продавец отвечает за недостатки товара, на который установлен гарантийный срок? В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы. За нарушение сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара, при этом сумма взысканной неустойки не может превышать общую цену товара. При каких обстоятельствах суд взыскивает штраф с изготовителя? В соответствии с п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя в связи с нарушением его прав, установленных Законом о защите прав потребителей, которые не были удовлетворены в добровольном порядке изготовителем, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф независимо от того, заявлялось ли такое требование суду.

 

 Задать свой вопрос юристу по защите прав потребителей

                                                                                   Вы можете здесь.

 С какого момента договор розничной купли-продажи считается заключенным? Из нормы ст. 493 ГК РФ следует, что товарный чек является подтверждением оплаты товара и с момента его выдачи договор розничной купли-продажи считается заключенным. Имеет ли право потребитель участвовать в проверке качества товара? Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

 

 Задать свой вопрос юристу по защите прав потребителей

                                                                                   Вы можете здесь.

 Кто выбирает вид требования, предъявляемого в связи с обнаружением в товаре недостатков? Право выбора вида требования, предъявляемого в связи с обнаружением в товаре недостатка, принадлежит потребителю. В какой срок можно отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара? В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

 

 Задать свой вопрос юристу по защите прав потребителей

                                                                                   Вы можете здесь.

 В какой срок должны быть устранены недостатки товара, если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме? Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней. Является ли нарушение продавцом сроков устранения недостатков технически сложного товара, основанием для предъявления потребителем требований об отказе от исполнения договора купли-продажи? Нарушение продавцом сроков устранения недостатков технически сложного товара, указанных в ст. 20 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей", является самостоятельным основанием для предъявления потребителем требований об отказе от исполнения договора купли-продажи и о возврате уплаченной за товар денежной суммы. В какой срок подлежат удовлетворению требования потребителя о расторжении договора, возврате уплаченной суммы и возмещении убытков? Требования потребителя о расторжении договора, возврате уплаченной суммы и возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение 10 дней со дня их предъявления.

 

 Задать свой вопрос юристу по защите прав потребителей

                                                                                   Вы можете здесь.